Страна:
Язык:
← Вернуться назад

C экранов читают быстрее, но и быстрее забывают

Автор

Печатная версия Отправить по почте
Отправлено успешно!

С прошлого года впервые в России проводится большое исследование взаимодействия школьников  с цифровым текстом. Команда исследователей Института русского языка им. Пушкина под руководством ведущего научного сотрудника Марии Лебедевой сделала метаанализ мировых исследований, в которых изучалось эмпирически, как дети школьного возраста читают с экрана, провела собственные опросы и выдвинула ряд гипотез.

Как оказалось, люди медленнее читают с экрана, чем с листа. Однако, по словам Лебедевой, чем ближе к нашему времени, тем больше менялся этот показатель: «Нынешнее поколение, наши  школьники читают цифровые тексты быстрее, чем текст с листа». Что же касается качества понимания информации, то некоторые стратегии при цифровом чтении работают лучше, а некоторые стратегии работают хуже. При цифровом чтении хуже работают стратегии медленного и аналитического чтения: «Поскольку мы читаем быстро, скорее не прочитываем текст, а просматриваем, проглядываем, то значительно сложнее удается зафиксировать какое-то понимание логических связей внутри текста, – рассказала Мария Лебедева. – Однако быстрое чтение для понимания какой-то практической информации, которая нужна именно сейчас, такое поисковое чтение гораздо лучше удается с экрана, чем с листа».

Одновременно выяснилось, что у школьников цифровое чтение является ведущим способом получения информации, способом работы с текстом. При этом они неплохо разбираются, какую информацию лучше читать в бумажном варианте, а какую в цифровом. «Однозначно видна закономерность в том, что школьники выбирают книгу в том случае, когда речь идет о досуговом чтении, то есть чтении для удовольствия, – подчеркнула Мария Лебедева. – Напротив, цифровой формат они предпочитают, когда речь идет о чтении новостей, каких-то коротких текстов. Для учебной информации для них одинаково хороши и бумажный, и цифровой носители». По словам Марии, школьники осознают, что быстрее читают с экранов, чем с бумаги, но и быстрее забывают прочитанное: «Они замечают за собой, что могут довольно быстро терять интерес к чтению, если они читают с экрана, и отвлекаться. При этом говорят, что именно экранное чтение помогает, когда нужно узнавать конкретные факты, искать и выделять из текста что-то определенное».

Стала очевидна и связь между любовью к чтению и выбором источника информации. «Ребенок, который не очень любит читать, скорее предпочтет читать с экрана, и наоборот: ребенок, который говорит, что читать он любит, скорее возьмет бумажную книгу. Мы видим в этом потенциал цифровых ресурсов, цифровых учебников и каких-то других программ для того, чтобы мотивировать, вовлечь в чтение тех, кто пока считает это не самым интересным занятием», – отметила Мария Лебедева.

 

Получать новости ежедневно на E-Mail
Получать новости еженедельно на E-Mail
Поделись в соц.сетях
Комментарии для авторизированных пользователей

Источник:

Последние новости
Школы - 2 марта 2021

В электронный журнал стали загружать в 7 раз больше учебного материала, чем в прошлом году

В 2020/21 учебном году популярность платформ для дистанционного образования продолжает расти, а учителя и школьники стали более активно использовать различные цифровые инструменты и потреблять образовательный контент.

Школы - 26 февраля 2021

Защитить учителя от буллинга

Случилось немыслимое: в российских школах, как выяснилось в эфире еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда», теперь травят не только учащихся, но и учителей. Называется этот процесс пришедшим к нам из английского языка словечком буллинг.

Школы - 27 февраля 2021

Российских школьников приглашают принять участие во всероссийских Олимпиадах по китайскому языку и экономике и культуре Китая

С 9 марта по 5 апреля в России одновременно пройдут две Олимпиады по китайскому языку и по экономике и культуре Китая. Организаторы - CCN и Институт Конфуция РГГУ.

Школы - 1 марта 2021

В «Артеке» объявлен старт обучения советников директоров школ по воспитательной работе

В Международном детском центре «Артек» объявлен старт работы образовательной программы обучения будущих советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями.

Школы - 28 февраля 2021

Старшеклассники из Москвы создавали фантом мозга и имплантаты для реконструктивной хирургии в «Сириусе»

В рамках направления «Новые материалы», организованного НИТУ «МИСиС», старшеклассники исследовали биоматериалы для создания имплантатов, максимально схожих с костью, и создавали фантом мозга человека для подготовки нейрохирургических операций.

Школы - 26 февраля 2021

Участники ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году смогут изменить форму сдачи экзаменов и перечень выбранных предметов

Участники единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 11-х классов, в том числе участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, смогут изменить ранее выбранную форму экзаменов.

Новости по темам

Голосование

Голосование

21 сентября 2018 Вопрос от Росвуза
Нужно ли законодательно запретить использование мобильных телефонов в школе?
Да, это повысит уровень внимания детей и учителей. 51.6%
Нет, это ограничение прав ребёнка. 48.4%

Получение прав модератора страницы.


Заполните заявку. Мы свяжемся свами в ближайшее время.









Отправить

Ваш город ?

Выберите ваш город